Понятие государственной казны РФ

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Понятие государственной казны РФ». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Государственную и муниципальную казну составляют в первую очередь средства соответствующего бюджета. Иными словами, основная часть казны представлена фондами финансовых ресурсов, отношения по образованию, распределению и использованию которых являются предметом финансово-правового регулирования. Вторую часть казны составляет движимое и недвижимое имущество, а также имущественные права.

Родионов Леонид Александрович. Казна и казначейство по гражданскому праву Российской Федерации : Дис. … канд. юрид. наук : 12.00.03 : Москва, 2001 169 c.

1.2. Функции государственной казны, и её место в системе финансов РФ

Названные структуры обобщают сведе­ния о подотчетном им имуществе казны в соответствии с установленными требованиями.

В гражданском кодексе РФ дается следующее определение государственной казны — «Средства соответствующего бюджета и иное государственное имущество, не закрепленное за государственными предприятиями и учреждениями составляют государственную казну Российской Федерации казну республики в составе Российской Федерации казну края области города федерального значения автономной области автономного округа».

Я окончил Московский физико-технический институт, знаю все о высшей математике, но эти знания не применяю до сих пор. С пристрастием изучаю фильмографию и YouTube. Имею поставленный голос, что дает возможность пранковать таксистов, озвучивая навигатор.

С 2014 года работал фотокорреспондентом и бильд-редактором, снимал для региональных и федеральных изданий, побеждал в фотоконкурсах. В 2018 году работал на Чемпионате мира в России по футболу, что считаю самым интересным опытом в своей карьере. Особо выделены межотраслевые правовые основания пополнения казны. Так, по критерию сбалансированности бюджета все возможные поступления группируются на плановые и внеплановые.

В статье рассмотрена роль казначейского исполнения бюджетов в системе управления государственными финансами.

Структура государственной казны России

В сложившейся практике представителями государства и муниципальных образований в отношении бюджетных средств признаются законодательные (представительные) органы, наделенные от имени общественно-территориальных образований правом распоряжения.

Договорные обязательства организаций — бюджетополучателей за счет казны стали одними из самых распространенных в гражданском обороте. Особо важную роль играют нормы гражданского права об ответственности государства за счет казны. Они повседневно применяются в практической деятельности юридических лиц и граждан.

Но казну государства должны формировать не только средства бюджета, но и иное имущество, не закрепленное за государственными предприятиями и учреждениями (возможно за исключением имущества, изъятого из оборота, или имеющего особый режим использования, установленного законодательством страны).

На данном этапе развития страны, когда более ограниченными являются возможности законодателя в сфере контроля экономики, важно начать серьезные исследования правовых взаимоотношений между разными отраслями особого объекта — казны.

Понятие государственной казны в Российской Федерации используется прежде всего в связи с регулированием отношений о привлечении к ответственности государства за убытки, причиненные незаконными действиями его органов или должностных лиц. Данные отношения регулируются статьями 1069-1071 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ).

Усиление его значимости будет способствовать стабилизации и росту экономики активному участию в поддержании баланса между рыночной эффективностью и социальным блоком задач.

В рамках исследования гражданско-правовой ответственности государства за вред, причиняемый незаконными действиями органов дознания, следствия, прокуратуры и суда, анализируется механизм, посредством которого возможно возмещение и источник, имущественная основа такого возмещения. Казна — один из важнейших элементов управления использования государственной собственности, хотя на практике она пока что ассоциируется лишь с понятием казначейства, которое в некоторых странах осуществляет исключительно функции казначейского исполнения государственного бюджета.

Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации, части второй (постатейный) / под ред. О.Н. Садикова. – М.: Контракт, Инфра-М, 1996. – С. 666.

Однако, анализ иных норм ГК РФ показывает, что под казной гражданское законодательство одновременно подразумевает объект, а не самостоятельный субъект правоотношений.

Сущность казны и сущность государства

Отношениям финансового и имущественного характера играют основную роль во всех процессах, которые связаны не только с политической, общественной жизнью, но и в экономического и социального плана.

Земля и другие природные ресурсы, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц либо муниципальных образований, являются государственной собственностью.

В мировой практике под публичным сектором экономики понимается обширная совокупность государственных, частных и смешанных предприятий, организаций, решающих ключевые задачи экономики, удовлетворяющих общественные потребности.

Основная часть доходов федерального бюджета РФ в 2011 году была обеспечена поступлениями по четырем доходным источникам: вывозным таможенным пошлинам, налогу на добавленную стоимость, налогу на добычу полезных ископаемых и налогу на прибыль организаций.

В мировой практике под публичным сектором экономики понимается обширная совокупность государственных, частных и смешанных предприятий, организаций, решающих ключевые задачи экономики, удовлетворяющих общественные потребности.

Факт вхождения бюджетных средств в состав казны получил широкое распространение в цивилистической литературе и признается многими цивилистами. Так, М.И. Брагинский считает, что С.Н. Братусь «совершенно прав, указывая на то, что сюда должны быть отнесены средства государственного бюджета»1.

Вышеупомянутая статья 1071 ГК РФ отсылает к статье 125 ГК РФ, устанавливая, что от имени казны могут выступать уполномоченные законом органы. Однако, статья 125 ГК РФ не содержит понятия казны, а говорит об участии Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в отношениях, регулируемых гражданским законодательством.

3.1 Обращение взыскания на имущество Казны

Закончила Пятигорский государственный университет, знаю английский язык и совсем немного — французский. В прошлом радиожурналист. Изучаю жизнь и тайны бытия, иногда отвлекаюсь на классическую литературу и уроки рисования. Люблю инструментальную музыку, апельсиновый сок и осенний листопад.

В современных условиях развития экономики России финансы, денежные фонды, государственная казна становятся основным рычагом управления всех сфер общественной жизни. При этом обязательным условием устойчивого развития и нормального функционирования государственной казны является скоординированная, отражающая реальные процессы в экономике и социуме правовая база.

Курсы валют, ситуация на биржах, акции, котировки, аналитика. Ситуация с пенсиями, зарплатами, кредитами и вкладами. Развитие малого и среднего бизнеса.

И. КОРОТКОВА, заведующая правовым сектором Управления государственного имущества администрации Орловской области, ассистент кафедры гражданского права Орловского государственного университета Государственная собственность в России неоднородна. Выделяются два ее уровня: федеральная собственность и государственная собственность субъектов Федерации.

Источники пополнения казны – средства бюджета и муниципальное либо госимущество. При этом в ее формировании участвуют только те объекты, которые не закрепляются за госучреждениями и предприятиями. Данное положение устанавливает 214 статья ГК. Определяя, что такое казна, норма указывает на то, что она может быть федеральной, региональной (республиканской, краевой, областной, окружной).

Гражданско-правовые основания пополнения казны

Статья 214 ГК РФ устанавливает, что средства соответствующего бюджета и иное государственное имущество, не закрепленное за государственными предприятиями и учреждениями, составляют государственную казну Российской Федерации, казну республики в составе Российской Федерации, казну края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа.
Основная часть казны представлена фондами финансовых ресурсов, отношения по образованию, распределению и использованию которых являются предметом финансово-правового регулирования.

Гольмстен А.Х. Дмитрий Иванович Мейер, его жизнь и деятельность // Журнал Юридического Общества при Императорском С.-Петербургском Университете. – СПб., 1894. – Книга 6 (Июнь). – С. 97-123.

Дядькин, О.Н. Особенности участия прокурора в судебном разбирательстве по уголовным делам. В сборнике: Территория права: Заочная научно-практическая конференция: сборник научных статей. Ответственный редактор: В.Н. Сусликов, 2015. – С. 74-76.

Такая позиция, однако, порождает целый каскад новых проблем. В отношении средств бюджета статьей 239 БК РФ введен режим иммунитета и обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Взыскание таких средств службой судебных приставов не производится.

3. Взыскание задолженности РФ за счет государственной казны

Мыслителями и политическими деятелями разных времен было высказано множество мнений и суждений об основных признаках государства. Прежде всего, это наличие аппарата власти и управления (система публичной власти). Основным признаком государства является также наличие аппарата принуждения и армия, территория государства, институт гражданства, сфера юрисдикции.

То есть, в отношениях, связанных с возмещением вреда, когда источником погашения задолженности является казна Российской Федерации, казна субъекта Российской Федерации или казна муниципального района, от её имени (казны) выступает уполномоченное лицо – финансовый орган.

Дан всесторонний анализ действующего законодательства о казне и казначействе, изучен и обобщен опыт судебно-арбитражной практики, а также сформулированы выводы о необходимости дальнейшего развития правового регулирования отношений по поводу казны.

Н. О казне как категории частного (гражданского) и публичного (финансового) права // Налоги. 2012. № 3.

В частности, по постановлению ВС РФ №3020-1 от 27.12.1991 г. в нее включаются валютный и алмазный фонды, а также золотой запас.

Государственная казна как объект управленческого воздействия

Само государство выступает субъектом частноправовых отношений. Оно приобретает недвижимое и движимое имущество, становится должником или кредитором.

Некоторое понимание в данном вопросе дает пункт 4 статьи 214 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), из которого следует, что государственную казну Российской Федерации либо субъекта Российской Федерации составляют средства соответствующего бюджета и иное государственное имущество, не закрепленное за государственными предприятиями и учреждениями.

Под казначейским исполнением бюджета подразумевают комплекс мер, направленных на управление основными денежными потоками. Федеральное казначейство является государственным органом, который наделен определенными полномочиями для реализации им общенародного статуса. Данный орган является основным «рычагом», благодаря которому государство имеет возможность контролировать федеральный бюджет. ГК РФ, напротив, использует понятие бюджета как тождественное публичному имуществу, выраженному в денежных средствах5. Проводя сравнительный анализ норм гражданского и бюджетного законодательства в отношении «бюджет — закон», Д.Л.

В действующем законодательстве определяется компетенция структур местной и госвласти. Нормы предусматривают полномочия по распоряжению, пользованию и владению средствами бюджета не только для представительных, но и для исполнительных органов.

1.3. Экономическое содержание понятия «государственная казна»

В самом общем понимании под бюджетом понимаем совокупность расходных обязательств и доходных статей. В данном случае подразумевается выход за сферу действия гражданского в пользу бюджетного законодательства, поскольку имеет место объем и пределы публичного интереса, но никак не объект гражданских прав.

Определенная неполнота законодательства, регулирующе­го состав, формирование и управление казной в современных условиях развития рыночных реформ, стимулирует постанов­ку и активные поиски управленческих решений. Основными при этом являются требования комплексности и соответствия главным целям государственного управления.

Некоторые цивилисты указывают в рассматриваемых правоотношениях на огромное значение финансового права, объясняя это тем, что казну составляют в первую очередь средства соответствующего бюджета. Кроме того, туда могут быть отнесены средства государственных и муниципальных внебюджетных фондов[1].

Она формируется в соответствии с ГК, ФЗ №131, Уставом МО и прочими нормативными актами местных органов власти. Согласно указанным документам, представительный институт разрабатывает положение, в котором определяются уполномоченные структуры, управляющие имуществом, порядок учета и использования объектов. В акте также могут присутствовать и иные условия, касающиеся формирования казны.

Что такое казна? Государственная казна: структура и источники пополнения

На протяжении всего периода существования государства, вопросы, касающиеся материальной стабильности, являются первоочередными. К сожалению, казна муниципального образования весьма ограничена по своим размерам.

На самом деле бюджет можно представить как форму оперативного направления денежных средств на определенные цели. Причем форма, которой придали режим закона3. Формирование казны осуществляется в основном органами государственной власти различных уровней. В современных условиях развития экономики России финансы, денежные фонды, государственная казна становятся основным рычагом управления всеми сферами общественной жизни, признаком государства.

При этом государство исходило из позиции закрепления основной доли государственной собственности за государственными предприятиями. В этой связи управление государственной собственностью (за исключением средств государственных бюджетов всех уровней) большей часть сводилось к регулированию хозяйственной деятельности государственных предприятий, осуществляемого на основе долгосрочного планирования.


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...