Обязанности кадровика организации

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Обязанности кадровика организации». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Назначение или освобождение от должности специалиста отдела кадров осуществляется приказом генерального директора учреждения.

Законодательство требует составления множества документов, закрепляющих все стороны трудовых отношений сотрудника с работодателем.

Вопрос

При этом, правильность внесения записей в книжки, определена Инструкцией по заполнению трудовых книжек, утвержденной Постановлением Минтруда России от 10.10.2003 № 69.

В небольших компаниях эти обязанности можно объединить и поручить одному сотруднику. Обычно один менеджер по кадрам ведет всю документацию по персоналу (заполняет личные карточки, делает записи в трудовые книжки и т. п.), подбирает работников и др. Поэтому в инструкции можно записать функции из разных категорий.

В силу ст. 87 ТК РФ у работодателя должен быть локальный акт, устанавливающий порядок хранения и использования персональных данных работников. Таким образом, выше мы перечислили все документы, которые должны быть в любом отделе кадров.

При разработке штатного расписания, в частности формирования состава службы кадров предприятия, следует учитывать, что если на предприятии работой с кадрами занимается один работник и на него возлагаются кардинально отличающиеся обязанности, ожидать от него одинаково хорошего исполнения этих обязанностей не стоит.

Должностная инструкция кадровика

Невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 3 до 5 МРОТ; на должностных лиц — от 10 до 20 МРОТ; на юридических лиц — от 100 до 200 МРОТ (статья 19.5 КоАП РФ).

Порядок ведения кадрового учета регламентируется законодательством. На крупных предприятиях с большим штатом сотрудников, как правило, формируется кадровая служба. Ее работники оформляют соответствующие документы в соответствии с требованиями нормативной базы РФ.

Разрабатывает и реализует мероприятия по неразглашению, сохранению коммерческой тайны учреждения, персональных данных сотрудников организации.

Использование материалов из журналов Группы компаний «МЕДИА-ПРО» только по согласованию с редакцией (администрацией) портала.

Требования к начальнику отдела кадров

С 01.01.2013 вступил в силу новый федеральный закон 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» и каждая организация вправе разрабатывать свои формы первичных учетных документов. Обязательность унифицированных форм останется только для бюджетных организаций.

Чтобы досконально подготовить кадры для работы на конкретном предприятии или в компании, а также повысить их квалификацию проводят обучение. Этот процесс должен быть регламентирован локальным актом предприятия – Положением об обучении персонала. Оформляет карточки пенсионного страхования, иные документы для начисления пенсий, льгот, компенсаций работникам учреждения и их семьям.

Затем, эту информацию необходимо систематизировать и облечь в форму документа. Который при необходимости ответит на все вопросы по поводу профессионального развития персонала.

Планирование как вид деятельности отдела кадров

Хорошо если полученное образование работника службы персонала и сфера деятельности предприятия совпадают.

Должностная инструкция сотрудников кадровой службы (отдела) составляется по тем же принципам, что и на другие должности, имеющиеся в организации.

Учитывает личный состав организации, его подразделений в соответствии с унифицированными формами первичной учетной документации.

Должностная инструкция сотрудников кадровой службы (отдела) составляется по тем же принципам, что и на другие должности, имеющиеся в организации.

Принимает, переводит, увольняет сотрудников в рамках требований трудового законодательства, положений приказов руководителя учреждения, иной установленной документации по управлению персоналом.

Запрашивать у непосредственного руководителя разъяснения и уточнения по данным поручениям, выданным заданиям.

При разработке должностных инструкций директора по персоналу, начальника и специалистов отдела кадров за основу можно взять требования из профессионального стандарта. В нем есть перечень всех навыков и знаний, которыми должны обладать соискатели. Инструкцию можно составить как приложение к трудовому договору или как отдельный документ (см. образец).

Приказы (о приеме на работу (формы Т-1, Т-1а), о переводе (формы Т-5, Т-5а), о поощрении (формы Т-11, Т-11а) и пр.) также обязательны, ведь на их основании работнику предоставляется отпуск, он направляется в командировку, бухгалтерия начисляет и производит выплаты и пр.

В связи с этим традиционные обязанности кадровиков не исчезают. В ведении кадровых служб остаются вопросы кадрового делопроизводства, оплаты труда, приема на работу и подготовки специалистов.

Отсутствие обязательной кадровой документации, ведение и наличие, которой прямо предписано ТК РФ относится к случаям нарушения законодательства о труде.

Должностные обязанности специалиста отдела кадров — на современном предприятии

Цели, задачи и предмет проводимого мероприятия по контролю, а также правовые основания проведения мероприятия по контролю, в том числе нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке, указываются в распоряжении (приказе) о проведении мероприятия, которое предъявляется проверяющим.
Для документального оформления всех кадровых операций в организации необходимы определенные знания и умения.

Работодатель сам определяет необходимо ли обучать работников первично или повысить уровень знаний по профессии. Производится обучение как на самом производстве, так и в любом учебном заведении различного уровня. Как и где производится обучение или повышение квалификации определяется договором и локальны актом.

Обычно, разработкой Положения об обучении занимается отдел кадров или служба по управлению персоналом. Все зависит от масштабности конкретного предприятия. Если он небольшое, этим может заниматься сам руководитель, желающий создать команду профессионалов.

Особенности кадрового делопроизводства

Некоторые из обязанностей разных должностей повторяются – это потому, что в некоторых организациях кадровые функции исполняет лишь один кадровик – это или специалист по кадрам или инспектор по кадрам.

Штатный кадровый исполнитель – это подчиненное лицо, выполняющее распоряжения своего непосредственного начальства. Зачисление в штат на подобную вакантную должность и увольнение сотрудника происходит исключительно по распоряжению генерального руководителя. Такая вакансия предполагает наличие у кандидата определенных полномочий. Однако здесь существуют и особые требования к такому сотруднику.

Кадровое делопроизводство — это деятельность, направленная на разработку и ведение документов, связанных с учетом персонала, рабочего времени, расчетов по оплате труда.

Потому как в спорных ситуациях всегда устанавливается объем ответственности сотрудника при совершении определенных действий. Если в должностных инструкциях сотрудника не установлены определенные обязанности, то и их неисполнение либо неправильное их исполнение не влечет ответственности для сотрудника. Зачастую от самих сотрудников требуется написание должностных инструкций.

Положение необязательный документ, но, если вы хотите упростить и ускорить работу с инструкциями, сделать их четкими, лучше не пренебрегать этим локальным актом.

Следующий пункт описывает функционал сотрудника и его прямые обязанности. Этот раздел формируют в виде нумерованного списка. Перечень создают, начиная с наиболее значимых функций, постепенно переходя к остальным служебным обязанностям. По той же схеме пишут разделы о компетенции работника и степени его ответственности.

В более мелких организациях (численность работников до 100 человек) почти все функции данных сотрудников — это должностные обязанности инспектора по кадрам. Требования к кадровику Конечно, все вышеперечисленные должности не способен совместить один единственный специалист – инспектор отдела кадров.

В современной жизни должностные обязанности кадровика выглядят несколько иначе, и мы постараемся донести особенности работы такой штатной единицы до читателей сайта. Кроме того, приведем порядок формирования служебного руководства этой должности и предложим к рассмотрению готовый пример типовой инструкции.

Такой человек располагает прямыми сведениями о структурном устройстве предприятия, знает наименования установленных на предприятии должностей. Малые организации дополнительно возлагают на плечи кадрового работника обязанности по ведению архива предприятия и некоторую банковскую отчетность.

В штате организации, где числится более тридцати пяти наемных рабочих, без кадрового инспектора не обойтись. При вероятном отсутствии отсутствием такого сотрудника по уважительным причинам на эту вакансию назначают временно замещающего работника, о чем свидетельствует указание организации, подписанное первым лицом предприятия.

Обязанности кадрового работника могут отличаться в зависимости от организации. Где – то функционал кадровика может быть расширен на усмотрение руководства.

Согласно статье 32.11 КоАП РФ постановление о дисквалификации исполняется немедленно путем прекращения договора (контракта) с дисквалифицированным лицом на осуществление им деятельности по управлению юридическим лицом.

Кадровая служба организации функции, организация и состав

Она состоит из пяти основных разделов:– раздел № 1 – индекс дела;– раздел № 2 – заголовок дела (тома, части);– раздел № 3 – количество дел (томов, частей);– раздел № 4 – срок хранения дела (тома, части) и номер статьи по перечню;– раздел № 5 – примечание.

Написание служебного руководства предполагает знание управляющим предприятия основ этой процедуры. К тому же человек, который отвечает за формирование подобной инструкции, разбирается в деталях и нюансах рассматриваемой профессии. Поговорим о разработке должностных правил для специалистов отдела кадров и узнаем о порядке подготовки такого документа.

К форме должностной инструкции предъявляются довольно строгие требования. В ней, как и в любом другом локальном акте, непременно должны присутствовать наименование организации, дата, подписи, печать.


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...